ПРИЕМЫ И СЕКРЕТЫ ЖИВОПИСИ МАСЛОМ

ПРИЕМЫ И СЕКРЕТЫ ЖИВОПИСИ МАСЛОМ

У каждого художника в основном есть свой стиль, поэтому конечно, у них есть и свои секреты в живописи. Но существуют и общепринятые приемы рисования картины, как например мы пишем то, что вдалеке — светлее, чем то, что вблизи.

Мы собрали лишь некоторые секретики, которые послужат Вам основой, и может быть помогут разобраться на начальных этапах.

Итак, при письме маслом, инструменты, которые Вам пригодятся не ограничиваются кистями! Есть еще мастихины (Мастихин рыбкауниверсальныймастихин — № 61, длиной 5 см., «рыбка»), пальцы, тряпка! Не нужно пренебрегать этими вещами — тряпка прекрасно создает дымку, туман, растушевывает краску, пальцем идеально получается писать цветы пионы и тело, мастихин послужит Вам как для замеса краски, так и при письме облаков (нужно знать, что днем облака всегда светлее вверху, а книзу серее, голубее или розоваты), листвы, травы, зданий, стволов деревьев, воды, отражений в воде (для создания отражения нужно вертикально прижать краску к холсту мастихином, а затем коньком этого же мастихина как бы гнать краску перед собой движениями, напоминающими кардиограмму), укладке мозаикой краски на холсте и т.д. Этот инструмент просто находка и тот, кто однажды с ним познакомился, вряд ли расстанется!

приемы в живописи масломКстати о мозаике, этот вид искусства восходит ко 2 половине 4 тысячелетия до н. э. Так что естественно, работы написанные в этом стиле всегда выигрышно смотрятся.

.

Приступая к работе, Вы должны «обложиться» всем что Вам понадобиться, посмотреть или прочитать основные советы будет тоже не лишним :) Итак Вы во всеоружии, обозначили ориентиры — центр, диагонали и т.п. и когда это позади Вы уже знаете что первое, что необходимо сделать — это не начертить рисунок карандашом на холсте (так иногда делают, но в основном при акриловой живописи), а избавиться от «чистого холста», т.е. штриховальными движениями загнать красочку в холст, предварительно снабдив ее разбавителем. Вещество краски, которое Вы нанесете, должно быть по консистенции похоже на сметану. Далее следует запомнить, что мы не рисуем контуры предметов в живописи маслом, а сначала пишем фон, а затем то, что его заслоняет. Наша краска не сохнет приблизительно 24 часа, т.е. у Вас целые сутки на то, чтоб исправить не замеченные промахи. Важно запомнить, что краску нужно закладывать (как мастихином, так и кистью) по направлению. То есть дорога, вода, крыши домов укладываются горизонтально, стены — вертикально, руки — как бы по цилиндру, ведь они круглые и т.д.

курсы живописи киевКоль скоро мы заговорили о теле, необходимо упомянуть, что тело отлично пишется пальцем, что не стоит вырисовывать контур, а начинать следует с основных пятен света и тени.

И наконец о свете и тени! Есть несколько правил, соблюдая которые Ваши работы заиграют новыми красками чувств:

.

.

  • секреты живописи масломсвет «любит» густую, придавленную краску, для создания тени, наоборот, краски нужно как можно меньше,
  • из-под теневой, свет очень вкусно и выигрышно смотрится (работы знающих об этом фотографов пользуются большим успехом, т.к.фотографии становятся «художественными»),
  • тень самая темная перед световой линией,
  • в солнечную погоду тень сиреневата или голубит.

Конечно, это лишь четверть ключика,от двери в захватывающий и удивительный мир искусства,которую мы распахнём вместе с вами настежь…

Залишити відповідь