Символизм как направление в живописи.

Также как и сюрреализм является одним из крупнейших течений в живописи. Да и вообще в искусстве – литература, музыка, кино – везде мы встречаем символы.

Далеко не все представители направления символизм – Густав Климт, Михаил Врубель, Одилон Редон, Поль Гоген, Гюстав Моро.

simvolizm
Отличие этого направления от других в том, что художники в своих работах используют символы, знаки, намеки. Характеризовать символизм можно такими словами как загадочность, экспериментаторство, стремление к новому.
Возник символизм во Франции в 70-80-х годах, а точки своего наивысшего развития достиг ближе к ХХ веку.

символизмОпыт художников-символистов перенимался как европейскими так и русскими художниками. Рене Гиль в “Этюдах о французских книгах” много писал о символизме. Например он писал – “Воображение, создающее аналогии или соответствия и передающее их образом, вот формула символизма”. Другими словами – символисты стараются передать все грани окружающего мира через образы. В результате символизм изменил само отношение к искусству, не говоря уже о самом искусстве.

Можно легко спутать это течение с декадентством, сюрреализмом. Так как корнем “сюра” является сам символизм, а художники-декаденты это и есть символисты. Хотя впоследствии в России эти два понятия стали стали не только различать, но и противопоставлять друг другу.

Произведения символистов пронизаны переживаниями, тонкими чувственными образами. На ментальном уровне мы улавливаем вибрации, которые исходят от полотен художников-символистов.
Как и поэты-символисты, художники этого направления стремились наполнить свои произведения яркими образами. Мы восхищаемся выразительными и необычными формами, сочетанием двух миров – вещей и идей. В символизме, как нигде проявляется понятие тайны, вечности, мистики, взаимодействия со вселенной.

Целью символизма является передача зрителю истин, красоты мира посредством игры символов, обнажающих вечные вопросы человечества.

символизм

В заключение, хочется сказать что к символизму можно относиться по разному. Например можно не понимать посыл художника. Точно так же можно и любить символизм. Искать знаки и находить их. Однако нужно попробовать не предвзято смотреть на вещи. И прежде всего составлять собственное мнение о том, что видишь.

Comments are closed.

Post Navigation