Эта статья посвящена первому слою краски на чистом белом холсте. Имприматура задает общий цветовой слой произведения. А именно путем тонирования картины в один цвет.

Нужность имприматуры.

Некоторые художники (особенно современные) зачастую пренебрегают имприматурой. И в общем-то это не так уж и страшно. Современная живопись может вполне обойтись без имприматуры и подмалевка. Особенно если это не классический сюжет. Например абстракция или сюрреализм не нуждаются в имприматуре. Но для классических сюжетов – портрет, натюрморт, пейзаж – имприматура и подмалевок очень желательны.

Стоит понимать, что имприматура и подмалевок это разные приемы. И они нужны для достижения разных эффектов. Подмалевок – это набросок картины в цвете, но без деталей и уже после нанесения имприматуры. Нужен подмалевок для создания целостности композиции, именно поэтому он пишется без прописки деталей.  Имприматура же в свою очередь нужна для достижения общего тонального строя произведения.

Тонировка в классической живописи.

Классическая живопись не обходится без имприматуры (тонировки) и без подмалевка. И если что такое подмалевок и как его наносить мы разобрали. То давайте перейдем к приемам тонировки.

Итак мы уже знаем, что тонировать белый холст нужно в один цвет. Но в какой? В классической живописи это усредненный цвет изображения, которое вы хотите написать. Другими словами нам нужен цвет, который не будет выбиваться из общих цветов. А наоборот, будет просвечивать как в отдельных местах так и по всей плоскости и задавать нужный тон.

Многие художники ищут цвет так. Нужно прищурить глаза таким образом, чтоб картинка, которую вы хотите написать потеряла очертания. И на ней были бы видны только пятна. Тогда усредненный цвет и будет тем, который вам нужен для имприматуры. Обычно это охристые оттенки.

Рецепт состава для имприматуры.

Если вы планируете использовать этот прием, то можете приготовить себе состав заранее. Тем более, что мы уже выяснили, что охристые оттенки для классической живописи подходят в большинстве случаев. Вам нужно: 40% уайт-спирита, 45% льняного масла, 5% лака, 5% коричневой краски (хорошо бы марса) и 5% белил. Все это вы можете смешать в отдельной емкости и поставить в холодильник. Смесь не будет портиться и вы, встряхнув ее, в любое время сможете ею воспользоваться. После нанесения этого раствора на холст. Его нужно просушить минут 5-10, чтоб растворитель выветрился.

Ценность имприматуры в данном случае еще и в том, что новички не смогут перебелить холст. Так как охристые оттенки просто не дадут белому цвету быть слишком ядовитым, разбавляя его.

Имприматура в современной живописи.

Общее у современных художников и классиков в использовании имприматуры в том, что она служит фундаментом для картины. И помогает собрать все произведение воедино.

Отличия современного использования имприматуры в нескольких пунктах.

  1. Современные художники используют для имприматуры анти цвет.  Это значит, что если общий тон картины например зеленый (лес, джунгли и т.д.), то цвет имприматуры будет розовый или красный.
  2. Тонировка (Имприматура) должна высохнуть, поэтому часто художники используют акриловую краску.

Если вам интересно современное искусство, то вот ссылка на нашу группу. Где вы всегда сможете найти примеры работ современных художников.

В общем это все, что нужно знать о имприматуре и успешно использовать этот прием в живописи. А если у вас остались вопросы, то вы всегда можете обратиться к нам за помощью.

Comments are closed.

Post Navigation