Импрессионизм – направление в живописи, зародившееся во Франции в 1860-х годах и во многом определившее развитие искусства  19-го века. Само название «Импрессионизм» возникло после выставки 1874-го года в Париже, на которой экспонировалась картина Моне «Впечатление. Восходящее солнце».

Начали с сухих фактов, а теперь шутка:

Планы на будущее: завести двух одинаковых котов,

Назвать одного Мане, а другого – Моне.

Презирать гостей, которые их не различают.

Мане. Завтрак на траве

Не стремясь затрагивать острые социальные проблемы, не прибегая к философии и эпатажу в творчестве, художники импрессионисты пытались естественно и непринужденно запечатлеть окружающий мир в его изменчивости, передавая свои мимолетные впечатления.

Принцип «писать то, что видишь среди света и воздуха» лег в основу живописи импрессионистов.

Моне. Венеция, сумерки

Наиболее типичной для данного течения темой является пейзаж. Однако, изображенные Дегой скачки, балерины и прачки, а Ренуаром – очаровательные женщины и дети стали примером того, как будничный мотив преображается ярким подвижным светом, вносящим в картину ощущение праздника.

Картины импрессионистов, словно качественная смытая фотография, возрождающая в фантазии продолжение увиденной истории. Во многом этому способствовала разработанная в тонкостях колористическая система, при которой сложные тона разлагались на чистые цвета солнечного спектра.

Совершив художественную революцию в сознании современников, раскрыв им новые горизонты, импрессионизм стал мощным катализатором развития искусства и привел к возникновению таких течений как неоимпрессионизм, фовизм, постимпрессионизм и прочие.

Упомянутых выше Эдуарда Мане и Клода Моне часто путают люди, которые только начинают знакомиться с изобразительным искусством.

Это связано не только с очевидной схожестью фамилий – многие элементы их биографий также идентичны. Приятели, родившиеся в Париже с разницей в восемь лет, часто появлялись вместе, оказывали знаки внимания одним и тем же дамам, у них есть картины с одинаковыми названиями. Да что говорить, из-за бород, которые носили наши герои, даже современники их путали.

Следуя шутливому правилу: «Моне – пятна, Мане – люди» в их творчестве можно разобраться. Но если глянуть глубже не все так просто – данные мотивы встречаются у обоих живописцев. Тут стоит присмотреться к деталям, к таким элементам полотна как стиль, цвет, свет и объем.

Эдуард Мане творил в  манере значительно более близкой к реализму, что делает его картины более четкими и точными. Клод Моне же стремился изобразить подвижность и изменчивость нашего мира, используя крупные, широкие мазки.

Моне большое значение в своих картинах уделял цвету и свету, для Мане главным фактором был объем, порой с очень сложной композицией.

Но лучшее представление о творчестве нам дадут, конечно, картины)) Теперь Вы и сами без труда разберете где чьи полотна:

 

 

Comments are closed.

Post Navigation