Общее впечатление

Флоренция — город мыслителей и «ремесленников» (именно так, по словам нашего гида, скромно отзывались о себе художники и поэты эпохи возрождения). Очень-очень красивый город и считается жемчужиной Италии. Всем, кто связан с искусством нужно побывать здесь! В живую посмотреть на работы Леонардо Да Винчи, Караваджо, Тициана, Микельанджело, Ботичелли, Рафаэля….

Нужно побродить по улочкам старого города, то и дело натыкаясь на дома, в которых жили Данте или Гиберти, идя по которым ты вдруг оказываешься на площадях с необыкновенными дворцами и соборами!! Город насчитывает 87 музеев!! Мы были в одном (галерея Уффици), но впечатлений у меня на всю жизнь!!

Галерея Уффици

Итак что из себя представляет галерея Уффици? Это огромное пространство, с этажей которого видны все достопримечательности города.

У входа в галерею Вас встретит копия статуи Давида. Оригинал находится здесь же во Флоренции в академии искусств, но попасть туда можно лишь по предварительной брони за 3-4 месяца.

Если бы я написала о всех достопримечательностях города и галереи, то вышел бы приличный роман, но нужно вложиться в пределы статьи. Поэтому бегло о главном. Статуя Давида — это олицетворение Флоренции. Давид по легенде 12-ти летний мальчик, но Микельанжело изображает его с огромной головой мыслителя и с крупными жилистыми руками скульптора.

Стоимость билетов «в сезон» в галерею 24 евро (4 из которых за бронь на сайте). Мы были небольшой группой и шли с гидом без очереди. Обошлось каждому это в 40 евро. Но в комплект к гиду (встречу с которой я никогда не забуду, ведь только ради нее можно было ехать в Италию) шли наушники и радиоприемник. Так что можно было беспрепятственно ходить по залам не наступая никому на ноги, чтоб хоть что-то услышать.

Внутреннее убранство галереи поразит Вас росписью стен и потолков, разнообразием технических приемов художников от начала до конца 15 века. В первых залах вы увидите как примитивно изображался человек. Каким неполноценным и ничтожным он считался.

Гении эпохи возрождения

И продвигаясь дальше по залам галереи вы осознаете каких масштабов переворот сделали художники эпохи возрождения.

Например на картине Рождение Венеры или Весна Сандро Боттичелли ставит женщину (нет человека) в центр вселенной. Наделяя ее чувствами, эмоциями и переживаниями почти неземного характера.

Дальше больше. В дальних залах галереи вы познакомитесь поближе с работами Тициана.

Вот кто не боялся бросить вызов системе и устоявшимся правилам. Например портрет юноши в мехах он писал прямо по холсту маслом. И даже использовал пальцы вместо кистей. Неслыханная дерзость в те годы! Ведь нужно было сначала сделать рисунок на бумаге карандашом. Затем в цвете и лишь потом переносить это на холст.

Или его Венера из Урбино. Ведь он посмел изобразить женщину не спящей, не похожей на ангела или бесполую нимфу. Напротив — его Венера — приглашает к себе, манит в постель на которой она спала. Его Венера живая женщина, к которой хочется прикоснуться.

Прикосновение к вечности

На меня многие работы произвели неизгладимые впечатления. Но есть одна картина от которой мне как художнику отходить не хотелось. Нет она не вызвала во мне больший восторг, чем остальные работы гениев. Но она дает возможность узнать как шаг за шагом наносились слои красок на картины в то время. она дает возможность прикоснуться к вечности. тут видны все этапы написания шедевра. Тут все — и прорисовка углем, и добавление теней, и нанесение первых слоев имприматуры, и прокладывание более темных и светлых пятен. Да и имя художника говорит само за себя. Это работа Леонардо да Винчи — «Поклонение волхвов».

Можно еще много писать об Италии, о Флоренции, о галерее Уффици, но лучше приехать сюда и увидеть все это своими глазами. Прогуляться неспешно по улицам, выпить местного вина с панакотой, послушать уличных музыкантов и обалдеть от восторга.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям